Печать

В Тюмени нашли способы замещения импортных технологий при обустройстве многоствольных скважин

Тюмень. ТюмГНГУ будет разрабатывать способы замещений импортных технологий при обустройстве многоствольных скважин. Об этом Агентству нефтегазовой информации рассказал директор экспериментального завода Буровой техники университета Александр Ошибков.

В частности, речь идет о технологии, направленной на решение актуальной проблемы в области бурения – разработку стыка в двуствольных и многоствольных скважинах. Александр Ошибков напомнил, что сегодня государство требует разрабатывать не только богатые нефтью пласты, но и те пласты, в которых ее мало. «Идея заключается в том, что бы из одной скважины добывать нефть как с высокодебитного, так и с низкодебитного горизонта с ведением раздельного учета добычи с каждого пласта. Для этого необходимо построить материнский ствол, который идет на один горизонт и из него сделать боковой, который уходит на другой горизонт. При этом эти стволы должны быть друг от друга хорошо заизолированы. Проблема, которую мы будем решать, заключается в соединении бокового ствола с материнским», – сообщил Александр Ошибков.

Он отметил, что сегодня на рынке широко представлены зарубежные технологии компаний Baker Hughes, Schlumberger и Halliburton. «С их технологиями скважины получаются очень дорогие и экономическая эффективность растягивается на 15 лет. Мы же будем разрабатывать технологию, которая позволит снизить капитальные затраты и сделать более высокую окупаемость проекта для заказчика», - подчеркнул директор завода.

В свою очередь проректор по научной работе ТюмГНГУ Олег Новоселов заявил, что сегодня вуз ведет активную работу по замещению импортных технологий. «На разработку технологии мы получили федеральное финансирование на три года в размере 45 млн рублей. Это по 15 млн в год. В течение трех лет мы проведем промышленные испытания и впоследствии сможем выступать как нефтесервисное предприятие. А именно - оказывать услуги в области бурения и строительства двуствольных скважин», - отметил он.

Индустриальным партнером проекта выступает ОАО «ЛУКОЙЛ». «В частности, вместе с КогалымНИПИнефтью (филиал ООО «ЛУКОЙЛ-Инжиниринг») и компанией «Сокол» будем разрабатывать и внедрять технологии формирования сочленения (стыка) основного и бокового стволов», - отметил Новоселов.

Источник: www.angi.ru