Печать

Реквием и гимн старообрядцам

Презентация новой книги Татьяны Тепышевой «Сказание про Ирюм», которая недавно прошла в краеведческом музее ГАУК ТО «Ялуторовский музейный комплекс», позволила глубже и шире рассмотреть историю заселения и освоения Ялуторовского уезда, одного из центров старообрядчества в России. Эти плодородные земли по Тоболу и Исети осваивались не только служивыми людьми и казаками, но и ревнителями старой веры, которые массово двинулись на восток и север из Европейской России после церковного раскола в середине XVII века, в пору царствования Алексея Михайловича и в бытность патриарха Никона. Самым известным приверженцем старых догматов был «огнеопальный» протопоп Аввакум, который в 1653 году был сослан в Тобольск.

Анализируя архивные источники, автор делает вывод, что духовной родиной исетских старообрядцев, обосновавшихся на реке Ирюм, притоке Исети, можно считать Соловецкий монастырь, который приютил за своими крепкими стенами сотни служителей культа, не желавших исповедовать новую веру. Осада оплота православия царскими войсками во главе с воеводой Мещериновым затянулась на 8 лет, но в результате измены одного из монахов неприступная крепость пала. Начались лютые расправы: «По списку, поданному Мещериновым новому, назначенному из Москвы настоятелю, в живых значились 14 человек. Из 500 оборонявшихся…Один из этих 14 чудом уцелевших монахов впоследствии уйдет в дремучие Керженские леса, построит скит, один из 94. А когда и над этим оплотом староверия нависнет угроза разорения, в поисках места, где можно укрыться скитникам, придет на Ирюм…».

Печать

Тайны в ящике царского стола

 Историей этого стола я занимался 32 года. И сейчас твёрдо уверен, что император Николай II именно за этим столом работал в тобольской ссылке в период с августа 1917 г., когда стол был привезён, по апрель 1918 г. Из четырёх столов, высланных дворцовым ведомством, один был предназначен лично Николаю II. Это стол, на тумбах которого расположены разные головы львов — символы герба Романовых. В настоящее время стол является собственностью музея, который расположен на третьем этаже Дворца культуры железнодорожников города Тюмени по улице Первомайская, 55.

Камышловская глава

На станции «Камышлов» Свердловской железной дороги 80 лет (1918-1997) под носом у коммунистов скрывался канцелярский стол, за которым бывший император Николай II работал в тобольской ссылке.

Печать

Лед

 То, что во всем мире лед (на уровне моря) тает при температуре 0 градусов по Цельсию, свидетельствует, что Бог един. У христиан (православных, католиков, протестантов), у буддистов, у мусульман, у иудеев, у язычников, у атеистов, во что бы они ни верили, лед превращается в воду при одной и той же температуре. Пресный лед — в пресную воду. У всех.

 Лед, как Послание, объединяет мир. Лед — любимец Создателя. Он покрыл полюса земли гигантскими ледяными шапками не только для того, чтобы восхищаться их красотой с небес. Сделав его легче воды, он сохранил возможность жизни под ним и обеспечил неразумное человечество запасом питьевой воды на тот момент, когда венец природы отравит своими технологическими достижениями все реки и озера.

Печать

Тюмень 1900–1917 годов: краевед обнаружил интересные факты

Как жила Тюмень в начале XX века, можно узнать в новой книге доктора исторических наук Анатолия Кононенко «Тюмень на рубеже веков: город и его жители в 1900–1917 годах».

Книга тиражом 500 экземпляров и объемом 130 страниц состоит из двух частей. Первая посвящена внутренней жизни в областном центре, вторая — внешним факторам и их влиянию на город. Как рассказал «Вслух.ру» автор, работа над изданием продолжалась три года. Чтобы найти уникальные документы и фотографии, Анатолий Анатольевич работал в тюменских, тобольских и екатеринбургских архивах, а также в Госархиве РФ.

Печать

FotoEvidence в Тюмени: документальные фото, которые меняют ход истории

Фотовыставка, которая вряд ли оставит кого-то равнодушным, открылась накануне в Тюменском драматическом театре. Лица киллеров, дети, страдающие тяжелыми заболеваниями, подростки в колониях, жертвы домашнего насилия. Эти кадры собраны из разных уголков мира. Авторы работ – победители международного конкурса социальной документальной фотографии FotoEvidence.

Премия FotoEvidence основана в 2011 году болгарским фотографом Светланой Бачевановой. Цель конкурса — рассказывать о нарушениях прав человека и унижении человеческого достоинства. Девиз FotoEvidence: «Документальная фотография способна не только изменить отношение людей к определенным событиям, но и в некоторых случаях изменить ход истории». Самые значимые социальные фотоработы — снимки, которые зачастую приходится добывать в тяжелейших условиях. Представленные на выставке работы рассказывают жестокую правду о нелегальной миграции и киллерах в Латинской Америке, о бедности на Филиппинах, о последствиях военного конфликта между США и Афганистаном, о детской преступности в разных странах, о «тюльпановой» революции в Киргизии.

worldturne.com

www.vozvodimdom.com

Tekstkontent