Печать

Утвержден порядок проведения трудовых проверок

Правительство РФ выполнило возложенное на него ст. 353 Трудового кодекса РФ обязательство и утвердило Положение о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Статья опубликована в газете "Экономика и жизнь" №37/9453

Печать

На коррупцию всем миром. Хотя бы местным

Случившееся в сентябре единение крупного, среднего и малого бизнеса в том, чтобы отказаться от коррупционной составляющей предпринимательства, — пример для подражания как отдельным муниципальным образованиям, так и их ассоциациям и союзам.

Если конкурентная среда договаривается о противодействии коррупции, то уж органам местного самоуправления, призванным ограждать население от напастей, ничто не мешает принять антикоррупционные кодексы не по принуждению, а по совести, считает член Комитета гражданских инициатив (КГИ), сельский предприниматель из Свердловской области Василий Мельниченко.

Печать

Дикий край. В России уровень свободы в Интернете ниже, чем в Кении, Нигерии и Уганде

Некоммерческая организация Freedom House составила рейтинг стран по уровню свободы в Интернете, согласно которому Россия оказалась лишь на 30 месте, сообщает NEWSru.com. Примечательно, что по оценке специалистов уровень интернет-свободы в России находится ниже, чем в таких странах, как Кения (13 место в списке), Нигерия (15 место) и Уганда (17 место).

Отметим, лидирующие позиции в рейтинге заняли Эстония, США и Германия. Всего было проанализировано положение дел в 47 странах.

Печать

Нам не нужна помощь, определитесь с "полочками"

В воскресенье в России отмечался День машиностроителя. Состояние отрасли, которая во многом определяет технический уровень страны, общеизвестно. С трибун говорили о поздравлениях и успехах, а в обычных беседах - о проблемах. Наш разговор с исполнительным директором ОАО "ГМС Нефтемаш" Сергеем Бахтием в этом плане не исключение.

Справка. ОАО "ГМС Нефтемаш" (до конца августа 2010 года ОАО "Нефтемаш") – крупнейшее предприятие Западной Сибири, основанное в 1965 году, специализируется на производстве нефтегазового оборудования в блочно-комплектном исполнении. С 2005 года входит в состав ОАО "Группа ГМС", которая объединяет ведущие машиностроительные предприятия данного профиля в России, Украине и Белоруссии. Завод выпускает более 90 видов оборудования, количество работающих – 1200 человек.

По словам директора, основная проблема нефтегазового машиностроения, на котором специализируются ведущие машиностроительные предприятия Тюменской области, – острейшая конкуренция. Собственно, это даже не проблемы тюменских предприятий, а отечественного нефтегазового машиностроения в целом. В нефтегазовом секторе крутятся огромные деньги. И сюда идут все, кому не лень – от мощных предприятий, где есть соответствующее оборудование, грамотный инженерный корпус и квалифицированные рабочие, до непонятных фирм с арендованной площадью и наборным персоналом, который сегодня набрали, завтра – распустили (качество, понятно, соответствующее).

Печать

Три способа признать недействительным решение антимонопольного органа

В ближайшее время вступит в силу новый административный регламент Федеральной антимонопольной службы1, на основании которого ФАС России и ее территориальные органы будут возбуждать и рассматривать дела о нарушениях антимонопольного законодательства. Поскольку штрафы за такие нарушения нешуточные, стоит разобраться, что изменится в административных процедурах по сравнению с прошлым порядком2, а заодно и освежить в памяти возможные риски для предпринимателей во взаимоотношениях с госорганами.

В появлении нового регламента возникла объективная необходимость. Дело в том, что прошлый регламент не соответствовал принятому уже после его утверждения Федеральному закону от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о конкуренции). Еще одной причиной обновления регламента стало, безусловно, обобщение практики применения Закона о конкуренции.

Структурные изменения

Новый и старый регламенты принципиально отличаются друг от друга по структуре, да и в целом технических корректировок в новую версию этого документа внесено немало. Но интереснее, конечно, подробно рассмотреть содержательные изменения.Например, одно из полезных нововведений — уточнение о рассмотрении сроков заявлений и материалов. При их перенаправлении в другой антимонопольный орган срок рассмотрения заявлений (материалов) исчисляется со дня их регистрации в органе, принявшем их к рассмотрению.