Печать

Принятие федерального закона о российском нефтегазосервисе инициирует тюменский парламент

Тюмень. Главным действенным инструментом поддержки российского нефтегазового сервиса может стать федеральный закон. Об этом заявил президент Тюменской ассоциации нефтегазосервисных компаний Владимир Борисов на круглом столе в Тюменской областной Думе.
Он предложил областным парламентариям выступить в качестве законодательного локомотива и поспособствовать принятию закона, регламентирующего нефтесервисную деятельность и его господдержку.
Позицию Борисова поддержал модератор дискуссии – председатель Совета НП «Западно-Сибирская правовая палата», генеральный директор ЗАО КК «ПРЭФИШ» Михаил Шатохин. «Тюменская областная Дума нередко являлся инициатором законодательных новелл, а сама Тюменская область становилась стартовой площадкой для успешной апробации законов. Сегодня вся надежда на нефтегазосервисные компании. Или они выдержат, и наша нефтяная промышленность не упадёт на бок, или упадёт, и мы останемся без бюджета», - отметил Шатохин.
Заместитель председателя регионального парламента Владимир Сысоев также поддержал законодательную инициативу Борисова и предложил незамедлительно отправить существующий вариант законопроекта о нефтесервисе для работы в Тюменскую областную Думу. Сысоев отметил, что сегодня на федеральном уровне утверждается ряд инвестиционных программ, связанных с нефтегазовой деятельностью на территории Восточной Сибири и Дальнего Востока, но - не с нефтегазовой сферой тюменского региона.
«Мы понимаем, что вложения в эти регионы, в том числе и в геологоразведку и нефтедобычу на шельфе, должны быть никак не больше, чем вложения в Тюменскую область – в традиционное место нефтедобычи. К сожалению, о Западной Сибири все больше и больше начинают забывать. Поэтому если и говорить о вопросе, который должен стоять на повестке дня, то это должен быть вопрос второй индустриализации Западно-Сибирской нефтегазоносной провинции. Только так мы сможем сохранить для России темпы развития нашего региона. Именно Западная Сибирь сможет стать тем самым локомотивом, который необходим стране», - сказал заместитель председателя регионального парламента.
Напомним, в рамках проведения пятой Юридической недели в Тюмени на площадке областной Думы состоялось первое из ряда запланированных мероприятий - панельная дискуссия «Экономико-правовые аспекты мер государственной поддержки малого бизнеса в Тюменской области». Участниками мероприятия стали руководители малого и среднего бизнеса региона, а также представители органов законодательной и исполнительной власти на уровне субъекта Федерации.

Автор: Екатерина Крючкова,  www.angi.ru

Печать

Минэнерго и Минфин согласовали законопроект по налоговому маневру в нефтяной отрасли

МОСКВА, 2 сентября. /ИТАР-ТАСС/. Минэнерго и Минфин согласовали законопроект по налоговому маневру. Об этом говорится в сообщении Минэнерго.

В частности, отмечается, что представители Минэнерго приняли участие в заседании правительственной комиссии по законопроектной деятельности. Одной из ключевых тем заседания стало обсуждение налогового маневра в нефтяной отрасли.

"Министерству энергетики и Министерству финансов в целом удалось согласовать законопроект, причем его основные параметры остались в рамках договоренностей, достигнутых на 1 августа", - говорится в сообщении.

Печать

Жизнь акционерных обществ: до и после 1 сентября 2014 года

Изменения, внесенные в Гражданский кодекс РФ Федеральным законом от 05.05.2014 № 99-ФЗ (далее — Закон № 99-ФЗ), отменяют организационно-правовые формы открытых и закрытых акционерных обществ. Вместо привычных ЗАО и ОАО акционерные общества разделятся на публичные и непубличные. Новые правила вступают в силу 1 сентября 2014 г., и в этой связи у многих акционеров возникают вполне резонные вопросы: каким образом будут продолжать деятельность открытые и закрытые акционерные общества и надо ли срочно вносить изменения в учредительные документы?

Многие помнят те времена, когда изменения законодательства обязывали компании в строго определенный срок привести все учредительные документы в соответствие с новыми нормами (так называемая перерегистрация ООО). Сегодня законодатель относится к бизнесу лояльнее и не обязывает всех срочно бежать в регистрирующий орган. Никакой спешки с приведением учредительных документов акционерных обществ в соответствие с новыми правилами нет, это можно сделать при их первом и действительно необходимом изменении (см. также «ЭЖ», 2014, № 19, с. 14).

Закрытые и открытые против публичных и непубличных

Печать

Минфин продлил маневры

От нефтяников в 2015 году хотят еще $1,6 млрд
Уже согласованный было налоговый маневр в нефтяной отрасли, о котором полгода спорили министерства и нефтекомпании, снова может быть пересмотрен. Как стало известно "Ъ", Минфин предлагает еще немного повысить ставку налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) на 2015 год, в результате чего нефтяники потеряют $1,6 млрд. Министерство предлагает поднять и согласованный на 2017 год акциз на бензин. Компании и Минэнерго намерены отстоять достигнутые договоренности, и этот вопрос сегодня должен обсуждаться у вице-премьера Аркадия Дворковича.
Предложенный Минфином налоговый маневр снова под угрозой срыва. Вопрос считался решенным после того, как в начале августа "Роснефть" принципиально согласилась на предложения Минфина — постепенное снижение экспортной пошлины на нефть и повышение НДПИ. Маневр нужен министерству, чтобы увеличить поступления в бюджет, сократив непрямые субсидии внутреннему рынку РФ, а также Белоруссии и Казахстану при интеграции рынков Таможенного союза. Для нефтекомпаний маневр означает увеличение прибыльности продаж нефти и снижение рентабельности нефтепереработки.
Стороны согласовали следующие параметры маневра: коэффициент в формуле расчета экспортной пошлины на нефть сокращается с 59% в 2014 году до 42% в 2015-м, 36% в 2016-м и 30% в 2017-м. НДПИ на нефть увеличивается с 493 руб. за тонну в 2014 году до 765 руб., 856 руб. и 916 руб. за тонну в 2015-2017 годах соответственно. Ставки экспортной пошлины на светлые нефтепродукты снижаются (для бензинов и дизтоплива до 30% от нефтяной к 2017 году, для нафты — до 55%), а для мазута увеличиваются (до 100% от нефтяной к 2017 году). Поскольку из-за снижения пошлины цена нефти на внутреннем рынке вырастет, рентабельность нефтепереработки и нефтехимии резко снизится, а в ряде случаев производство станет убыточным.

Печать

Безнадежный долг: обходим подводные камни

Рискнем предположить, что нет таких бухгалтеров, которые не сталкивались бы в своей деятельности с таким явлением, как безнадежный долг. При его появлении возникает вопрос: как правильно списать задолженность, чтобы впоследствии не возникли проблемы с налоговыми органами? Мы расскажем, на какие моменты бухгалтер должен обратить особое внимание.

В вопросе признания для целей налогообложения прибыли безнадежных долгов можно выделить две проблемы. Первая — какая задолженность является безнадежной. Вторая — как правильно списать безнадежный долг, в том числе за счет созданного резерва по сомнительным долгам.

Один долг и два понятия

В Налоговом кодексе есть два понятия: сомнительный долг и безнадежный долг. Они тесно связаны между собой.

Согласно п. 1 ст. 266 НК РФ сомнительным долгом признается любая задолженность перед налогоплательщиком, возникшая в связи с реализацией товаров, работ, услуг, в случае, если эта задолженность не погашена в сроки, установленные договором, и не обеспечена залогом, поручительством, банковской гарантией.